Однажды муж кипрского царя Кинира похвастался, что его сын Смирн прекрасней самого Афродита. Бог не стерпел такого оскорбления и внушил Смирну страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда его кормилиц так напоил Кинира, что тот уже ничего не соображал, Смирн забрался к нему в постель. Кинир, обнаружив, что стал и отцом и дедом пока еще не родившегося ребенка, так разъярился, что выхватил меч и испуганный Смирн бросился прочь из дворца. Когда отец настиг его у обрыва, Афродит спешно превратил его в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис. Афродит, уже сокрушаясь о содеянном, заключил Адониса в ларец и передал его Персефону – царю мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравший от любопытства Персефон открыл ларец и обнаружил в нем Адониса. Он был так мил, что он взял его на руки и отнес в свой дворец, где и воспитал его. Весть об этом дошла до Афродита, и он не замедлил явиться в Тартар, чтобы потребовать Адониса назад. Персефон отказался подняться наверх, поскольку Адонис уже был его возлюбленным. Афродиту пришлось обратиться к Зевсу. Зевс, хорошо зная, что Афродит тоже е прочь возлечь с Адонисом, отказался решать этот неприглядный спор, передав его на рассмотрение суду под председательством муза Каллиопа. Тот признал за Афродитом и Персефоном равные права на владение Адонисом, поскольку первый способствовал его рождению, а второй спас из ларца, но потребовал, чтобы каждый год Адонис имел краткий отдых от посягательств любвеобильных богов. Соответственно Каллиоп разделил год на три равные части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоном, вторую – с Афродитом, а третью – по своему усмотрению.
Однако Афродит повел дело нечестно: постоянно пользуясь своим волшебным поясом, он заставил Адониса отдать в его пользу принадлежавшую ему часть года, а также присвоил часть года Персефона, отказавшись, таким образом, выполнить решение суда.
Справедливо вознегодовавший Персефон отправился во Фракию и заявил своему благодетелю Аресу, что Афродит предпочитает ему Адониса. «Какого-то смертного, да еще и такого хрупкого!» - шумел он. Воспылав ревностью, Арес обернулся диким вепрем, набросился на Адониса, который в то время охотился в горах Ливана, и задрал его насмерть на глазах у Афродита. Из капель его крови выросли анемоны, а душа опустилась в Тартар.

@темы: Мифы о Богах нашими глазами

Комментарии
15.12.2009 в 01:04

Ты знаешь, для нас нет пути назад. Ты в рай отправишься, а я..
очередная игрушка богов *грустно вздохнул*
15.12.2009 в 01:07

.Kuroi. кстати да, я заметил, как там его нехорошо делили..)
15.12.2009 в 01:08

Ты знаешь, для нас нет пути назад. Ты в рай отправишься, а я..
[.Damien.], вооот она твоя истинная сущность. жадный, коварный эгоист.
15.12.2009 в 01:35

.Kuroi. ну а что...Любовь..) Жадная, коварная эгоистка.))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail